Этот тренд проявлялся еще несколько лет назад во время более оптимистичной экономической ситуации и получил свое развитие сегодня из стремления компаний стать самообучающимися системами без привлечения внешних провайдеров.
Сегодня процесс обучения строится на основе трансляции знаний внутренними тренерами, менторами и коучами. Внутренняя экспертиза представляется как эксклюзивная, не имеющая аналогов на внешнем рынке образования и способная в сжатые сроки принести ощутимые бизнес-результаты. Компании строят процесс по формуле: «Результат обучения = бизнес-результат». HR-подразделения работают над престижностью роли внутренних тренеров и менторов, так как именно их знания релевантны для бизнес-процессов и такие эксперты нужны компании:
Прослеживая содержание и направленность кейсов компаний разных лет, можно отметить, что работодатели все больше сконцентрированы на работе над внутренним HR-брендом. Если в 2014 году компании были нацелены на внешнюю целевую аудиторию, на рекрутинг, в 2015 – на внутреннюю, на эффективную работу уже с имеющимся человеческим ресурсом, то в 2016 мы видим, как компании продолжают фокусироваться на потребностях целевой аудитории. Сотрудник рассматривается как внутренний клиент. Так, в МТбанке проект был направлен на ценных сотрудников-экспертов, которые чувствовали себя демотивированными и думали о смене места работы. Потерять таких людей банк не хотел, и родился проект «Найди себя в МТБанке». На этапе выгорания сотрудникам предлагали попробовать себя в другой роли, на другой позиции. Один рабочий день специалист работал в другом управлении под менторством опытного сотрудника, формировал представление об интересующей его должности, понимание специфики других банковских профессий, получал новые знания и, как результат, принимал решение продолжить работу в банке.
Для решения задач по работе с уже имеющимся человеческим ресурсом в 2016 году внедрялись технологичные и инновационные инструменты (CactusSoft, IntoSoft, Образовательный центр ПВТ). Например, ИТ-компания IntoSoft внедрила корпоративное HR-приложение «How are you?». Современный инструмент позволяет не только экономить время HR департамента, но и повышает вовлеченность сотрудников (на 50% повысилась обратная связь, на 70% – прохождение опросов).
Этот тренд логически продолжает предыдущий. Корпоративная культура становится платформой для корпоративного бренда и бренда работодателя (HR-бренда). Она, наконец, рассматривается как основа устойчивости рыночных позиций компаний:
Это новый тренд для Беларуси. Если раньше HR-специалиста обыватель воспринимал как кадровика или ивент-менеджера, то после длительных полемик и работы профессионального сообщества образ HR трансформировался. Поданные на конкурс проекты доказывают, что HR-функция влияет на бизнес-результаты компаний, а HR-специалист, завоевав одну из ведущих позиций в компании, становится консультантом, перерастая только операционную деятельность.
HR-профессионал все чаще транслирует собственную позицию, в том числе по стратегическим вопросам. Он выходит из тени, открыт к коммуникациям и способен делиться своими практическими наработками и опытом. Проект «Премия HR-бренд» формирует новый тренд – публичность HR-персоны, став за эти годы площадкой для демонстрации профессиональных компетенций, личной и командной эффективности. Приглашение участников конкурса на телевидение, публикации их комментариев в СМИ, участие в круглых столах делает работу HR не только публичной, но и более понятной общественности.
РАБОТА.TUT.BY развивает этот тренд и открывает цикл мероприятий нового формата:
«Премия HR-бренд Беларусь» открывает новые имена, знакомит общественность с экспертами и их проектами, что делает наш рынок открытым и развитым.
Ждем ваши проекты в области HR-брендинга и управления персоналом. Делитесь профессиональным опытом, демонстрируйте свою экспертизу и получите экспертную оценку своей работы.
Сформируем тренды HR 2018 года вместе!
Подробнее об участии в мероприятиях, приеме заявок и участии в «Премии HR-бренд Беларусь» вы можете узнать у вашего персонального менеджера или по телефону:
Тел +37517 372 68 37
Моб. тел. +375 44 718 76 13