Новости премии

21.03.17

HR-тренды: Премия HR-бренд Беларусь

Четвертый год конкурс «Премия HR-бренд Беларусь» собирает десятки проектов в области работы с персоналом и HR-брендом от предприятий со всей страны. За 2016 год мы проанализировали 37 проектов, поданных белорусскими компаниями на конкурс, и выявили устойчивые тренды HR-сферы.
21 марта 2017

Экономическая целесообразность обучения

Этот тренд проявлялся еще несколько лет назад во время более оптимистичной экономической ситуации и получил свое развитие сегодня из стремления компаний стать самообучающимися системами без привлечения внешних провайдеров.

Сегодня процесс обучения строится на основе трансляции знаний внутренними тренерами, менторами и коучами. Внутренняя экспертиза представляется как эксклюзивная, не имеющая аналогов на внешнем рынке образования и способная в сжатые сроки принести ощутимые бизнес-результаты. Компании строят процесс по формуле: «Результат обучения = бизнес-результат». HR-подразделения работают над престижностью роли внутренних тренеров и менторов, так как именно их знания релевантны для бизнес-процессов и такие эксперты нужны компании:

  • JTI. Проект «MaD концепция: через вовлечённость топ-менеджмента к вовлечённости персонала». Менторство как способ сохранить знания и успешный опыт внутри компании; мастер-классы от топ-менеджмента как возможность передать знания, навыки и опыт в экспертных областях; кросс-функциональные проекты как практический инструмент совершенствования навыков;
  • Атлант-телеком. Проект «Управление талантами через проектную работу». Программа, направленная на развитие управленческих навыков у участников обучения посредством решения бизнес-задач компании. На протяжении года 20 лучших сотрудников из Внутреннего кадрового резерва «Атлант Телеком» предлагали Проектному комитету решения актуальных проблем компании. В результате –17 защищенных бизнес-проектов, 13 из которых полностью или частично внедрены в работу компании
  • ГК «Премия». Проект «Связанные одной целью». Корпоративный университет как инструмент создания эффективной управленческой команды для достижения стратегических целей компании.

Фокус на потребностях целевой аудитории

Прослеживая содержание и направленность кейсов компаний разных лет, можно отметить, что работодатели все больше сконцентрированы на работе над внутренним HR-брендом. Если в 2014 году компании были нацелены на внешнюю целевую аудиторию, на рекрутинг, в 2015 – на внутреннюю, на эффективную работу уже с имеющимся человеческим ресурсом, то в 2016 мы видим, как компании продолжают фокусироваться на потребностях целевой аудитории. Сотрудник рассматривается как внутренний клиент. Так, в МТбанке проект был направлен на ценных сотрудников-экспертов, которые чувствовали себя демотивированными и думали о смене места работы. Потерять таких людей банк не хотел, и родился проект «Найди себя в МТБанке». На этапе выгорания сотрудникам предлагали попробовать себя в другой роли, на другой позиции. Один рабочий день специалист работал в другом управлении под менторством опытного сотрудника, формировал представление об интересующей его должности, понимание специфики других банковских профессий, получал новые знания и, как результат, принимал решение продолжить работу в банке.

Для решения задач по работе с уже имеющимся человеческим ресурсом в 2016 году внедрялись технологичные и инновационные инструменты (CactusSoft, IntoSoft, Образовательный центр ПВТ). Например, ИТ-компания IntoSoft внедрила корпоративное HR-приложение «How are you?». Современный инструмент позволяет не только экономить время HR департамента, но и повышает вовлеченность сотрудников (на 50% повысилась обратная связь, на 70% – прохождение опросов).

Технологичность в работе с корпоративной культурой

Этот тренд логически продолжает предыдущий. Корпоративная культура становится платформой для корпоративного бренда и бренда работодателя (HR-бренда). Она, наконец, рассматривается как основа устойчивости рыночных позиций компаний:

  • Альфа-Банк. Проект «Развитие корпоративной культуры ЗАО «Альфа-Банк» – комплексная программа по внедрению пяти новых ценностей в объединенном Банке. Это работающая модель корпоративных ценностей с поведенческими маркерами для каждого карьерного уровня сотрудников. Основная идея проекта – донести новую систему ценностей до каждого сотрудника Банка. В соответствии с данной инициативой был разработан целый арсенал инструментов для понимания, осознания и принятия сотрудниками пяти ценностей Банка: «Действуем как лидеры», «Работаем в команде», «Мыслим как предприниматели», «Ценим клиента», «Постоянно развиваемся».
  • ARTOX. Проект «ARTOX. В поиска своих» – создание единого дизайн-кода ARTOX, который отражается во всех точках взаимодействия с компанией.
  • Радио Юнистар «Слушать и слышать». Цели проекта: создать у сотрудников целостное восприятие бренда Unistar, познакомить сотрудников с функционалом друг друга, чтобы не возникало мысли «я работаю, а остальные чем занимаются?!».

Лидерство HR в решении стратегических задач

Это новый тренд для Беларуси. Если раньше HR-специалиста обыватель воспринимал как кадровика или ивент-менеджера, то после длительных полемик и работы профессионального сообщества образ HR трансформировался. Поданные на конкурс проекты доказывают, что HR-функция влияет на бизнес-результаты компаний, а HR-специалист, завоевав одну из ведущих позиций в компании, становится консультантом, перерастая только операционную деятельность.

  • Кейс компании АССТРА «Держа за руку»: мобильная группа экспертов «спасает» офис в Алматы весной 2015 года, когда многие сотрудники практически одновременно покинули AsstrA в Алматы. Такая группа «мобильных спасателей» с арсеналом технологий и инструментов готова на новые свершения в любой точке мира, где присутствует компания.
  • Инициация трансформации бизнес-моделей – кейс МАХ «Атлант-М» «Шагаем в новую реальность: трансформация бизнеса под изменения в автомобильной отрасли». Работа HR департамента по эффективной интеграции персонала в изменяющуюся оргструктуру и корпоративную культуру позволила пережить компании пик кризиса в 2015 году, а сотрудникам стать сторонниками происходящих изменений.
  • Получение дополнительных ресурсов (трудовых, материальных) для создания новой востребованной на рынке информационной онлайн-системы, реорганизация бизнес-процессов – компания «Юрспектр», проект «Малые города для большого бизнеса». Для реализации проекта выполнение функций ряда подразделений компании было переведено в региональные города.
  • Создание центра стратегических изменений и интеграции бизнес-функций на платформе Корпоративного Университета, Группа Компаний «Премия», проект «Связанные одной целью».
  • Интеграция структур объединенного банка, ЗАО «Альфа-Банк».

Публичность HR

HR-профессионал все чаще транслирует собственную позицию, в том числе по стратегическим вопросам. Он выходит из тени, открыт к коммуникациям и способен делиться своими практическими наработками и опытом. Проект «Премия HR-бренд» формирует новый тренд – публичность HR-персоны, став за эти годы площадкой для демонстрации профессиональных компетенций, личной и командной эффективности. Приглашение участников конкурса на телевидение, публикации их комментариев в СМИ, участие в круглых столах делает работу HR не только публичной, но и более понятной общественности.

РАБОТА.TUT.BY развивает этот тренд и открывает цикл мероприятий нового формата:

  • Серия мастер-классов «HR-проект», куда приходят HR практики, чтобы поделиться своими наработками по проектам, прикладными инструментами. Первый мастер-класс «Инструменты маркетинга для HR: как вырастить дерево бренда работодателя» с Андреем Марачем, Сиклум, Беларусь, пройдет 29 марта.
  • Цикл встреч «HR-персона», где профессионалы делятся своими профессиональными успехами и задачами, лайфхаками, правилами жизни и работы. Первое мероприятие цикла состоится 11 апреля. В гостях – Сергей Приходько, ЗАО «Альфа-банк».

«Премия HR-бренд Беларусь» открывает новые имена, знакомит общественность с экспертами и их проектами, что делает наш рынок открытым и развитым.

Ждем ваши проекты в области HR-брендинга и управления персоналом. Делитесь профессиональным опытом, демонстрируйте свою экспертизу и получите экспертную оценку своей работы.

Сформируем тренды HR 2018 года вместе!

Подробнее об участии в мероприятиях, приеме заявок и участии в «Премии HR-бренд Беларусь» вы можете узнать у вашего персонального менеджера или по телефону:

Тел +37517 372 68 37

Моб. тел. +375 44 718 76 13

 

«Премия HR-бренд 2017». Эволюция успеха. Конкурс «Премия HR-бренд Беларусь 2017». Открыт прием заявок!